[без темы]
16 Августа 2010, 12:36
Но потребитель — венец эволюции — человек кликающий, заменивший собой читающего, слушающего и даже смотрящего. Вечный подросток, которого доступность продукта, то есть информации, убедила в том, что изготавливать продукт тоже дело нехитрое. Уверенный, как все подростки про все на свете, что и он может так же, но только лучше. Разучившийся видеть иерархии, не способный даже помыслить, что его мнение может быть чуть менее ценным, чем мнение какого-то там, прости господи, специалиста.
Этот новый потребитель не видит авторитета в медиа и, больше того, не видит самих медиа. Внутри редакций царит уверенность, что их издание, пусть даже в интернете, — какой-то единый продукт, что в таком, а не в другом подборе материалов, авторов, способов подачи есть смысл, заложена сверхидея.
Человек кликающий отменяет редакции, как в интернете и положено, одним кликом. Перед ним мелькают только бесконечные страницы, не важно, где и кем сделанные, на которых котенок, принимающий душ (видео, три восклицательных знака) куда важнее, чем гражданская война в какой-нибудь там никому не известной Африке.
И уже сейчас можно говорить, что надежда на блогеров, на «персональную журналистику», которая подменит устаревшую профессиональную журналистику, тоже не оправдалась. Для случайного читателя, по ссылке из десятых рук забредшего на популярную запись в чьем-нибудь блоге, абсолютно не важен автор записи. И даже запись не важна. Важна возможность самовыразиться внутри стихийно образовавшейся в «комментах» тусовки, и только.
Кстати, взрывной успех сервисов, подобных «Одноклассникам», — свидетельство тому, что человек кликающий комфортнее всего ощущает себя именно подростком и буквально стремится вернуться туда, где он подростком был. То есть в школу.