Вот ещё одно интервью, которое было выложено на сайте inthemusic.ru, но на более ранней версии.
DJ Czesslove - фигура в танцевальной среде Петербурга достаточно известная, но при этом загадочная. Его имя на афише всегда привлечет в клуб немаленькое дополнительное количество посетителей - тех, кто ценит прежде всего вкус диджея. Вячеслав - постоянный участник крупных танцевальных мероприятий европейского уровня. К примеру, DJ Parade. В течение года Czesslove выпустил две progressive breaks-компиляции "Breakstorm" и "Labyrinth of Emotions", получившие очень хорошие отзывы у публики. Мы не могли не обратить внимание на столь талантливого и перспективного человека - представителя питерской клубной культуры. Дамы и господа, Вашему вниманию интервью с DJ Czesslove.
1. Clubmusic: Возможно я не первый человек, задающий тебе этот вопрос, но всё-таки именно с него, на мой взгляд, было бы уместно начать интервью: что всё-таки означает твой псевдоним?
Czesslove: Это практически моё имя без первых двух букв. До 99 года псевдоним писался как Chesslove, потом мне надоело быть в глазах других Шахматной Любовью, и я изменил в написании всего одну букву H на Z.В некоторых славянских языках сочетание CZ произносится как Ч. Два S оставил для правильности ударения при произношении(на первый слог),хотя многие всё равно не могут правильно произнести. Это, конечно, не столь важно, но каждому же приятно, когда его имя произносят правильно. Надо сказать, что написание Czesslove многих сбило с толку, и очень часто, впервые приезжая в тот или иной город, вижу вольные, часто смешные, интерпретации, например Zhezzlov, Cresslove и ещё много разных вариантов...Сначала был недоволен, потом даже интересно стало, как ещё обзовут. В последнее время, правда, привыкли. Даже в Петербурге:)
2. Clubmusic: Как давно ты стал диджеем и как, вообще пришла идея заняться этим? Где и когда ты отыграл свой первый сет?
Czesslove: В 1995 году. Здесь надо сказать спасибо моему другу, с которым мы в то время занимались другим, но тоже интересным творческим процессом. Он меня попросил составить ему компанию в школе ди-джеев. На полпути обучения в одной школе узнали, что открывается новая, при Планетарии, очень в то время сильном клубе. В нём летом того же года я и сыграл впервые на публике.
3. Clubmusic: Является ли диджейство твоим основным родом деятельности?
Czesslove: По внутреннему ощущению и желанию - да, но фактически основная работа - другая, тоже связанная с музыкой.
4. Clubmusic: После прослушивания двух твоих очень удачных компиляций Breakstorm и Labyrinth of Emotions, не могу не задать вопрос: есть ли в планах создание следующего микса и если да, то в какой стилистике он будет выдержан?
Czesslove: У меня очень много музыки на виниле, которая больше для прослушивания и которой хочется поделиться. Дома лежит с весны готовый микс совершенно не типичной для меня музыки, который собирался несколько лет, но тогда не получилось его выпустить, а теперь подожду до новой весны: микс именно ранне-весенний, и в любое другое время он может не быть воспринятым с теми же душевными ощущениями. Здесь главное - не упустить время. А разговоров о древности некоторых композиций не боюсь. Это не те хиты, которые у нас играют 80% ди-джеев. Сейчас для одной фирмы готовлю два микса. Они по стилистике будут отличаться от названных тобой. Кстати, спасибо огромное за высокое мнение о них!
5. Clubmusic: Кого из иностранных диджеев и музыкантов ты назвал бы, если не кумиром, то хотя бы примером для подражания? И кто из иностранных гостей, побывавших в нашем городе за последнее время, произвёл на тебя наибольшее впечатление?
Czesslove: Не стал бы говорить о них как о кумирах и примерах для подражания, но наиболее мне близки по материалу G-Pal, Hernan Cattaneo, James Holden, Chris Fortier, Greg Benz, CP...да много кого можно назвать. Это о ди-джеях. А музыкантов ещё больше. В разные временные отрезки у меня менялись приоритеты. Пожалуй, назову Pole Folder. Его музыка в своей простоте и красоте волшебна! По масштабности отметил бы Luke Chable и Simon Posford. Это два гения. Правда, Chable в какой-то момент превратился в машину по штамповке похожих друг на друга треков. Что касается Posford'а, то его работа со звуком просто сводит с ума! Фантастика!!! Вообще интересны отличающиеся от остальных музыканты-тот же James Holden, Bermuda Triangle, Slacker...все они представляют интеллектуальную музыку, к которой у меня большая любовь. Туда же отнесу давно любимый мной Weekend World. Давно являюсь поклонником Infusion...
Из тех, кто приезжал к нам, больше всего ждал Fortier, Lemon8, Quivver и Kasey Taylor, но сильнее всех, кого я слышал вживую, впечатление произвёл Anthony Pappa.
6. Clubmusic: Является ли направление progressive breaks (progressive house) основным в твоей деятельности, как диджея? Ведь наряду с мелодичными и атмосферными треками в твоих миксах можно встретить и представителей более техничного брейкса, вроде Meat Katie и Christian J. Думаю, поклонникам брейкс музыки интересно узнать твоё отношение к другим разновидностям это направления, к примеру tech или funky(party) breaks?
Czesslove: Когда мне та или иная музыка не нравится, стараюсь внутренне перевоплотиться в любителя её, чтобы прочувствовать, что же в ней нравится другим. Я могу понять, чем нравятся людям названные разновидности breaks, и с уважением отношусь к их выбору, но эта музыка за редким исключением не для меня. Просматривая ежедневно новые релизы в интернете, в первую очередь открываю progressive house, так что, думаю, ответил на вопрос. Хотя это далеко не единственное направление, присутствующее у меня на пластинках.
7.Clubmusic: Небезызвестные диджеи Fox и User, как-то представляя в своей программе Система участников одного из DJ Parade’ов, заметили, что ты очень серьёзно относишься к профессии диджея . В чем это проявляется ?
Czesslove: Не могу с точностью сказать, что в понимании уважаемых Fox'a и User'a является очень серьёзным отношением к ди-джейству с моей стороны. Скажу лишь, что без вкуса, гармонического чутья и качественного сведения сильным ди-джеем не стать. К сожалению, у огромного большинства называющих себя ди-джеями, которые скупают (а зачастую просто скачивают, не напрягаясь)хиты и "толкают" их в массы, совершенно не воспитанные на высококачественном материале и потому вылезающие на танцпол только при знакомых по радио и тв композициях, хотя бы первых двух компонентов нет и близко.
8. Clubmusic: Скажи, на какой музыке ты был воспитан, и часто ли менялись твои музыкальные пристрастия?
Czesslove: Я благодаря родителям с раннего детства каждый день был с музыкой в ушах и мозгу. Дома звучало буквально всё: Rockets,Ultravox, Abba, Supermax, Iron Maiden, Queen, Led Zeppelin, Whitesnake... русские Пикник, Кино, ДДТ...очень много музыки. Постоянно был на концертах. Были и посещения балета и оперы(правда, балет мне ближе).Большую роль сыграло и то,что я окончил музыкальную школу... Были и свои кумиры, но одна группа всё же не уйдёт из сердца никогда, думаю. Depeche Mode, когда в ней был Alan Wilder-любовь на всю жизнь.
9. Clubmusic: Что больше тебе нравится в танцевальной музыке, подчеркнутое электронное звучание или же использование живых инструментов, а возможно и некий симбиоз?
Czesslove: И то и другое по-своему интересно ,когда сделаны на высоком уровне. Сейчас время электронного звука,как когда-то было время электроинструментов. Была такая группа The Police с электрогитарами, соответствующими по звучанию своего времени синтезаторами, а затем Sting с музыкантами на живых инструментах переиграл старые песни своей группы. Это звучало свежо и чисто. Надеюсь, танцевальная музыка в будущем не уйдёт полностью от живого звука. В этом плане импонирует Hybrid. Очень интересные ребята. Но таких мало, к сожалению. Опять же вспомню про Simon'a Posford'a. Его бесподобные переливы из живого звука в синтетический завораживают!
10. Clubmusic: Кого из твоих российских коллег мог бы выделить, скажем, по подбору материала и по манере игры?
Czesslove: Несколько лет назад мне интересен был Art из Казани, но сейчас он ударился в другую музыку. По материалу близок мне Олег Stuff, правда,он с некоторых пор живёт в Киеве, и даже не знаю, российский ли он коллега или украинский:) По манере игры нравится Matras-Deebosh. По подходу и вкусу - Кимбар.
11. Clubmusic: Я думаю, ты согласишься, что в последнее время не только Англия диктует последние тенденции в танцевальной музыке. Уже прославились своими музыкантами Австралия и Канада, не отстает и Аргентина. А что ты думаешь о России? Есть ли, на твой взгляд, радужные перспективы и у наших музыкантов? Знаком ли ты с творчеством кого-нибудь из них?
Czesslove: Соглашусь. Добавлю сюда Грецию и Турцию. Как я уже говорил, у русских не хватает соответствующего воспитания и вкуса. Слышал многих, но в той стилистике, которую я предпочитаю слышать у себя на пластинках, никого не вижу пока. В танцевальной музыке в целом есть лишь интересные единицы, но, надеюсь, скоро мы подтянемся к остальным.
Музыка чувств!
Отредактировано: 26 октября 2007, 00:22 (GMT +6), Grey Felix